Семинар-совещание ОИБД

РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

И  ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ

ДОРОЖНАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА

НА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

  ПРОТОКОЛ

совместного совещания Совета общественных инспекторов по  безопасности движения поездов дорожной территориальной организации профсоюза на Калининградской железной дороге,  ревизорского аппарата Калининградской железной дороги, лиц  ответственных за  безопасность движения поездов в  подразделениях и  общественных инспекторов по безопасности движения поездов подразделений дислоцированных на полигоне Калининградской железной дороги

« 31» января   2017 г.                                                        г. Калининград                                           №  20  – РБ/ ДОРПРОФЖЕЛ

Присутствовали:

Дубов И.А. – заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по  безопасности движения поездов

Вербич В.В. –председатель дорожной территориальной организации Профсоюза  на Калининградской  железной дороге

Члены Совета общественных инспекторов по  безопасности движения поездов дорожной территориальной организации профсоюза на Калининградской железной дороге, ревизорский  аппарат Калининградской железной дороги, председатели Советов общественных инспекторов подразделений  (руководители  рабочих групп по  безопасности  движения поездов подразделений) и лица  ответственные за  безопасность движения поездов в  подразделениях, общественные инспекторы по безопасности движения поездов подразделений.

Повестка дня:

Состояние  работы с  обеспечением безопасности движения поездов на полигоне Калининградской железной дороги в  4 квартале 2016года  и за 12 месяцев 2016года. Задачи  Советов общественных  инспекторов по  безопасности движения поездов на 2017год.

Абсолютное большинство  тружеников магистрали  понимают, что на  железной дороге  мелочей  не  может  быть, а  незаметный труд  простого  общественного инспектора служит  гарантом чьей – то жизни. Когда  у  нас  исчезнут  безразличные  работники, можно  будет  считать, что безопасность   на высоте. Для  этого нужно немного, чтобы  мы, все  не проходили  мимо  нарушений, неисправностей, а  все  в  одинаковой  степени боролись  за  культуру безопасности на  железной дороге.

Задача каждой  профсоюзной  организации – объединить людей для выполнения  общей  цели, объяснить, что  только  совместными усилиями: ответственностью и  неравнодушным  отношением к  работе – мы способны сохранить в  трудовых  коллектива, семьях наших железнодорожников спокойствие и  уверенность в  завтрашнем дне. В  принципе  пока  ещё  рано  громко  заявлять о  том, что  общественный  контроль доказывает  высокий  уровень культуры  охраны  труда и  безопасности движения  поездов  на  магистрали. Сегодня  деятельность общественных  инспекторов  необходимо  организовывать тематично  и адресно, то  есть направлять все  силы на конкретные проблемные направления работы.

Основной  задачей  всё  ещё  остаётся профилактическая  работа  для искоренения нарушений технологии производства, которые зачастую  принято относить  к  так  называемому «человеческому  фактору».  Подобные случаи  составляют 70 %  от  общего количества отступлений от нормы. Главное  работать на упреждение.

Количество нарушений, допущенных на сети железных дорог в 2016 году, снижено по сравнению с 2015 годом на 41 процент − с 8521 до 5047. В этом значительная заслуга общественных инспекторов по безопасности движения, которых теперь насчитывается 7500 человек. Только за прошедший год инспекторы провели более 122000 проверок, выдали свыше 3000 предложений по улучшению ситуации. В прошлом году были допущены девять транспортных происшествий с тяжёлыми последствиями против 15 случаев в 2015 году. Количество проездов сигналов с запрещающим показанием сокращено с 42 случаев в 2015 году до 25 − в 2016 году.

             В декабре 2016 года и в целом за 2016 год крушений, аварий, происшествий и транспортных событий по вине работников филиалов центральных дирекций, дислоцированных на полигоне Калининградской железной дороги, не допущено, установленный правлением ОАО «РЖД» целевой показатель выполнен – 0/0.

В декабре 2016г. на полигоне железной дороги допущено одно транспортное событие, задержка пассажирского поезда № 30 сообщением Калининград-Москва по неисправности тепловоза с оказанием помощи вспомогательным локомотивом. Проведенным совместным расследованием с представителями Воронежского тепловозо-ремонтного завода определена ответственность Воронежского ТРЗ, тепловоз находился на гарантийном обслуживании после проведенного ремонта.

В целом за 2016 г. относительно 2015 г. в границах Калининградской железной дороги допущен рост транспортных событий 10/8. В 2016 г. допущено 6 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах по ответственности водителей автотранспортных средств, 2 события – порчи локомотивов в пассажирских поездах по ответственности Воронежского ТРЗ, по одному событию отцепка грузового вагона по грению буксового узла по ответственности Витебского вагонного депо Белорусской ж.д., вмешательство посторонних лиц в деятельность железнодорожного транспорта.

С начала 2016 года допущен 1 инцидент с опасным грузом по ответственности сторонней организации, за аналогичный период 2015 года инцидентов с опасными грузами не допущено.

За 2016 г. относительно 2015 года в границах Калининградской железной дороги количество отказов всех 3-х категорий уменьшилось и составило 286/386 (или на 26%), с ростом по дирекции по управлению терминально-складским комплексом – 2/0, дистанции электроснабжения – 9/7, прочим причинам (погодные условия) – 6/5.

По отказам 1 и 2 категории в границах Калининградской железной дороги в целом допущено их снижение на 33,4% (48/72). В целом по предприятиям ОАО «РЖД», расположенных на полигоне железной дороги, целевой показатель на снижение отказов технических средств 1 и 2 категории на 20% выполнен (протокол от 27.01.2016 №ОБ-10пр).

За отчетный период 2016года  состоялось 3 заседания Совета общественных  инспекторов ДОРПРОФЖЕЛ на  Калининградской железной дороге. Проведено три  обучающих семинара по Программе обучения общественных инспекторов по  безопасности движения поездов. Обучение  проводилось  силами ревизорского аппарата Калининградской железной дороги, специалистами по  охране труда отдела  охраны  труда и промышленной  безопасности железной дороги, технической  инспекцией труда. К  участию в  семинарских  занятиях кроме общественных инспекторов привлекались и  представители администрации подразделений, в  должностные  обязанности которых входят вопросы  безопасности движения поездов.

Как  недостаток ревизорским  аппаратом отмечается то, что общественные  инспекторы вагонного хозяйства, дирекции управления движением, дирекции тяги крайне редко общаются со своими ревизорами, не всегда оперативно  предоставляют информацию, есть проблемы в проведении совместных проверок.

 Существующий телефон анонимной «Горячей линии»  общественными инспекторами фактически не используется.

В  отчетном периоде самостоятельно сложили полномочия общественных инспекторов три  работника, два  уволились с  транспорта.

По  отчетам за 2016год на полигоне  железной дороги общественными инспекторами проведено 896 проверок выявлено 1818 недостатков из  них: неисправность пути и путевого хозяйства -330 нарушений;  неисправность  стрелочных переводов -307; неисправности искусственных сооружений – 7; неисправность контактной сети и  оборудования энергоснабжения – 27; нарушения содержания и  неисправность оборудования и объектов СЦБ – 61; нарушения содержания и  неисправность оборудования и объектов связи -1; неисправность вагонов – 165;- неисправность локомотивов -81; неисправность пассажирского подвижного состава -36; нарушения сроков проведения ТО, осмотра, ремонта объектов инфраструктуры  и  подвижного состава – не  выявлено;- нарушения организации производства маневровой работы -2;- нарушения содержания инструмента строгого  учета и  закрепление подвижного состава;- нарушение регламента переговоров – 15; нарушения графика движения поездов – не  выявлено; содержание ж.д. переездов – 34; ограждение мест  производства работ, ограничение  скорости  – 1;  нарушение  режима труда  и  отдыха – не выявлено;  нахождение посторонних  лиц на ж.д. путях -7; нарушение содержания  пассажирского комплекса – 49; содержание  и  исправность инструмента – 45;  нарушения технологических  процессов обслуживания и  ремонта объектов инфраструктуры, подвижного состава – 0; нарушение требований охраны  труда, промышленной безопасности  и экологии -8;

– другие нарушения 635. Дано  предложений по  улучшению БД -4, из  них  не  внедрено  не одного. Применено  запретных мер – 0.

В  лучшую  сторону  по  организации работы Советов (рабочих  групп ) по  безопасности  движения поездов выделяются калининградская дирекция связи (председатель  Совета Рымар А.В. ), Калининградская дистанция сигнализации, централизации и  блокировки (председатель Совета Шнейдерис Г.Г.), Черняховская дистанция пути (председатель Смирнов А.Н.), Калининградская дистанция электроснабжения  (председатель Совета Давыдов О.Н.).

  Выступили:

– Вербич В.В. – председатель дорожной территориальной организации Профсоюза на Калининградской железной дороге

– Дубов И.А. – заместитель  начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов

– Олиярник В.Т. – зам. председателя дорожной территориальной организации Профсоюза на Калининградской железной дороге

– Лучина Н.А. – дежурная по станции Калининград – сортировочный

– Шупенев И.В. – дежурный по парку станции Калининград –Сорт. (порт)

– Семенов И. В.- контролер состояния железнодорожного пути Черняховская дистанции пути

– Милорадова М.М. – председатель первичной профсоюзной организации ДУД.

Дали отчеты о  проделанной работе председатели Советов общественных  инспекторов: Д, ПЧ-1, ПЧ-2, ЭЧ, ШЧ, ЛВЧД-3, ДПО, ДМТО, ЛВОКП

Постановление:

1. При подведении итогов  работы общественных  инспекторов по  безопасности движения поездов, ежемесячно рассматривать на  заседаниях советов  общественных  инспекторов подразделений совместно с председателями  первичных профсоюзных организаций факты устранения  выявленных нарушений, отмеченных в  материалах  проверки и проводить подсчет балов за  выполненную работу для  получения права на дополнительные дни отпуска, согласно Порядку предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков общественным  инспекторам по безопасности движения поездов на Калининградской железной дороге. Итоги работы общественных  инспекторов ежеквартально  предоставлять секретарю совета  общественных  инспекторов  по  безопасности  движения поездов Олиярнику В.Т.

2. Дорожной территориальной организации Профсоюза  на  Калининградской железной  дороге совместно с  аппаратом главного ревизора по  безопасности  движения поездов переработать Порядок предоставления дополнительных  оплачиваемых отпусков общественным  инспекторам по безопасности движения поездов на Калининградской железной дороге в  срок до 20 февраля 2016года.

3.  В  подразделениях  оформлять  план – задания с  расчетом не  менее одного бланка  проверки  на  месяц за  подписью  руководителя Совета (рабочей группы) по  безопасности  движения  поездов и  председателя  первичной  профсоюзной организации. За  основу  взять форму  план – задания для  работников  ПЧ – 1, ПЧ-2 и Т.

Материалы проверок с  выданными план – заданиями хранить не менее трех  лет  у  председателя Совета общественных инспекторов подразделения.

4. Общественным  инспекторам  по  безопасности движения основой своей  работы сделать профилактическую работу, направленную на  предупреждение возникновения неисправностей технических средств, своевременное обеспечение работников исправными средствами  малой  механизации и  инструментом, наличию запасных  частей и  материалов, для  качественного выполнения работ, соответствию  технологии производственных процессов. В  своей  работе использовать Методические рекомендации проведения проверок общественными  инспекторами по безопасности движения поездов.

5. Начальнику вагонного эксплуатационного депо Калининград Дворникову В.Н.,  Начальнику Калининградской дистанции пути Елисеенко С.П. с  целью  оказания  практической помощи общественным  инспекторам  по безопасности движения поездов в  апреле  2017года подготовиться к  проведению практического инструктивного методического занятия с возможностью  демонстрации характерных нарушений в  эксплуатации техники  и  инфраструктуры на  базе  своих подразделений.

6.  Начальнику Путевой машинной станции – 93 Богданову А.С.  в трехдневный срок (с  момента получения протокола) представить в  аппарат главного ревизора по  безопасности движения  поездов письменный отчет  о  работе Совета (рабочей группы)  общественных инспекторов за 12 месяцев 2016 года.

7.  Начальнику Дирекции пассажирских  обустройств Ефимову А.Г. обратиться с  письмом в  Центральную дирекцию пассажирских  обустройств – филиал ОАО «РЖД» по  вопросу увеличения  количества машино-часов  для  автомобильного транспорта на  2017год, для  осуществления  проверки пассажирских  обустройств, проведения инструментальных проверок.

8. Общественным  инспекторам по безопасности движения поездов  немедленно  информировать ревизорский аппарат, Совет общественных инспекторов Дорожной  территориальной  организации Профсоюза согласно  выданного списка  телефонов о  нарушениях безопасности движения поездов создающих  упрямую  угрозу инфраструктуре железной дороги  и  гражданам.

9. Руководителям и  председателям первичных  профсоюзных  организаций ПМС-93 и  ПЧМ в  феврале 2017года провести  профсоюзные собрания на  которых выбрать дополнительно  по  одному  общественному инспектору  из  состава работников – членов Профсоюза желающих добровольно  заниматься этой работой.

10. Во  всех подразделениях в  срок до 1 апреля 2017года обновить стенды: «Уголок общественного инспектора по  безопасности движения поездов».

Заместитель начальника железной дороги

 – главный ревизор

 по  безопасности движения поездов                                                                                                                                 И.А. Дубов

Председатель дорожной

территориальной организации Профсоюза

на Калининградской железной дороге                                                                                                                           В.В. Вербич

        исп. РБЗ Шнейдер С.Э. т. 46-335

                зам. Дорпрофжел  Олиярник В.Т., т. 47-320