Семинар-совещание ОИБД

РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ

ДОРОЖНАЯ ТЕРРИТРОИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА

НА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

совместного совещания Совета общественных инспекторов по  безопасности движения поездов дорожной территориальной организации профсоюза на Калининградской железной дороге,  ревизорского аппарата Калининградской железной дороги, лиц  ответственных за  безопасность движения поездов в  подразделениях и  общественных инспекторов по безопасности движения поездов подразделений дислоцированных на полигоне Калининградской железной дороги

 

 

« 6» ноября   2018 г.                            г. Калининград           № 227  – РБ/ ДОРПРОФЖЕЛ

 

Присутствовали:

Дубов И.А. – заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по  безопасности движения поездов

Вербич В.В. –председатель дорожной территориальной организации Профсоюза  на Калининградской  железной дороге

Члены Совета общественных инспекторов по  безопасности движения поездов дорожной территориальной организации профсоюза на Калининградской железной дороге, ревизорский  аппарат Калининградской железной дороги, председатели Советов общественных инспекторов подразделений  (руководители  рабочих групп по  безопасности  движения поездов подразделений) и лица  ответственные за  безопасность движения поездов в  подразделениях, общественные инспекторы по безопасности движения поездов подразделений.

Повестка дня:

Состояние  работы с  обеспечением безопасности движения поездов на полигоне Калининградской железной дороги в 3 квартале 2018 года  и за 9 месяцев 2018 года. Задачи Советов (рабочих групп) общественных  инспекторов по  безопасности движения поездов на 4 квартал 2018год.

 

С начала текущего года количество транспортных событий не превышено к уровню аналогичного периода 2017 года и составило 6/6 (5 случаев отцепки вагонов по грению буксового узла на промежуточной станции Черняховск;           1 случай несанкционированного выезда автомобиля с последующим столкновением с локомотивом).

В 3 квартале 2018 года транспортных событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, как по ответственности структурных подразделений ОАО «РЖД», так и по ответственности сторонних организаций, не допущено. Однако, в октябре 2018 года допущено 2 транспортных события, связанных с отцепкой вагонов на промежуточной станции Черняховск в пути следования, по причине нагрева буксового узла (1 октября и 18 октября 2018 г.). Ответственность за данные события отнесены на сторонние организации (ВЧД Полоцк и ВЧДЭ Гомель Белорусской железной дороги). С начала 2018 года допущено 2 корпоративных нарушения, что на 60% меньше аналогичного периода прошлого года (2/5).

Что качается ситуации с обеспечением безопасности движения поездов на сети железных дорог, то она следующая.

С начала 2018 года на сети железных дорог допущено 2523 транспортных события, что на 19% меньше аналогичного периода прошлого года (2523/3120).

Не смотря на  определенные  достижения в работе успокаиваться нельзя. Усыпление бдительности для общественного инспектора является провалом в работе. В 3 квартале 2018года  произошли  изменения в  составе общественных инспекторов Калининградской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Калининградской дирекции пассажирских обустройств.

В  третьем  квартале 2018 года,  несмотря на то, что многие общественные инспекторы находились в  отпусках, темп работы не снизился. Проводимая в  преддверии чемпионата мира по футболу работа дала положительные результаты, и  количество  нарушений выявляемых повторно снизошло до  минимума.

Значительное  внимание было  уделено вопросам обеспечения  безопасности на железнодорожных переездах. К  этой  работе наряду  с общественными инспекторами включились и члены  Совета  общественных инспекторов ДОРПРОФЖЕЛ Клопов П.В., Олиярник В.Т. и  Сыч В.Я.

Только этими работниками в течение 2 – 3 кварталов проверена работа практически  всех  ж.д. переездов от 2 до 4 раз.

Добросовестно выполняли  свои  обязанности ОИБДП ЭЧ  (Бартнев В.В., Афанасьев А.Ю.), НС (Герасименко А.А., Клюев М.Н.  ), ШЧ ( Мухачев А.С., Шевейко О.А.). Традиционно на  страже  безопасности поездов находились  ОИБДП от Калининградской дирекции тяги Беляков И.С. ( поощрен поездкой в Армению) и Белявский А.И. Под  жестким контролем  безопасность поездов на вокзале Южный (общественный инспектор Ярошева В. Г. )

Благодаря проделанной    общественных инспекторов по безопасности движения поездов на полигоне ж.д. не допущено серьезных нарушений в  безопасности движения поездов. Упор в  работе в третьем квартале был сделан на безопасное выполнение путевых работ, подготовку к  работе в  зиму, исправность подвижного состава и  инфраструктуры (пунктов обогрева, табельных, сушилок, котельных, постов ЭЦ и др.), служебных и  технологических  переходов, переездов, стрелочных переводов, хранения тормозных башмаков  и многое другое.

Калининградская железная дорога
Отчетный период 3 квартал 2018 г.
1 Количество общ. инспекторов 43 49
2 Количество проведенных проверок 234 650
2.1. В т.ч. в составе комиссий  (расп.ОАО “РЖД” №2006р) 35 73
3 Нарушения, замечания выявлено устранено выявлено устранено
ВСЕГО, в т.ч. 466 450 1251 1177
3.1. неисправность пути и путевого хозяйства  112 112 251 249
3.2. неисправность стрелочных переводов 35 35 82 80
3.3. неисправность искуственных сооружений 5 5 18 18
3.4. содержание ж.д. переездов 19 19 47 41
3.5. неисправность контактной сети и оборудования энергоснабжения 38 38 119 119
3.6. нарушения содержания и неисправность оборудования и объектов СЦБ, в т.ч. ПОНаБ, УКСПС и др. 26 19 38 26
3.7. нарушение видимости сигналов, светофоров 15 15 22 21
3.8. нарушения содержания и неисправность оборудования и объектов связи 21 18 117 90
3.9. неисправность вагонов 80 80 187 187
3.10. неисправность локомотивов 10 10 15 15
3.11. неисправность пассажирского подвижного состава 8 8 35 35
3.12. нарушение сроков проведения ТО, осмотров, ремонта объектов инфраструктуры, вагонов, ТПС, МВПС 2 2 4 2
3.13. нарушения  технологических процессов обслуживания  и ремонта объектов инфраструктуры, вагонов, ТПС, МВПС 1 1 1 1
3.14. нарушение ТРА станций при производстве поездной и маневровой работы        
3.15. содержание инструмента строгого учета и закрепление подвижного состава 5 5 16 16
3.16. выполнение работниками регламента переговоров     7 7
3.17. нарушение графика движения поездов        
3.18. ограждение мест производства работ, ограничения скорости        
3.19. нарушение режима труда и отдыха работников 1 1 8 6
3.20. нахождение посторонних лиц на ж.д. путях 9 9 16 16
3.21. содержание объектов пассажирского комплекса 5 5 81 80
3.22. содержание и исправность инструмента, средств малой механизации 9 9 42 42
3.23. нарушение габаритов пути и подвижного состава 5 5 9 8
3.24. нарушения требований охраны труда, промышленной безопасности и экологии 32 30 76 67
##### нарушение оформления технической документации 21 15 27 21
3.26. Другие нарушения 7 9 33 30
4. Дано предложений по улучшению БД 2 5
5. Внедрено предложений    
6. Применено запретных мер    
7. Предоставлен дополнительный отпуск (кол-во ОИБД) 6 9
8.

Поощрено  общественных  инспекторов ВСЕГО

7 15
8.1. в т.ч. наградами РОСПРОФЖЕЛ 5 12
8.2. наградами от работодателя 2 3

Основной упор в  течение 4 квартала, учитывая благоприятные  условия нам  необходимо  сосредоточить на  поддержании порядка при завершении летних путевых работ. Обратить внимание на готовность подвижного состава. Особый упор сделать на  новую технику. Жестко  контролировать содержание пунктов обогрева, обеспечение питьевой водой. Не допускать работников без СИЗ к работе. Повышенное  внимание обратить на средства малой механизации в хозяйстве пути. К сожалению горы неисправного инструмента скопились в ремонтных мастерских на базе ПЧР  в Калининграде. Люди  начинают  жаловаться, что  не хватает портальных кранов, рельсовых разгонщиков, эллектрошпалоподбоек и  другого инструмента. Отрезные и шлифовальные круги Лужского завода поступают низкого качества. Мы должны  заставить руководителей через их техотделы  наладить рекламационную работу.

Задача в течение 4 квартала каждому ОИБДП сделать не менее 6 проверок.

Обратить внимание всех  активистов на работу по воспитанию у железнодорожников чувства ответственности за выполняемую работу, гордости за  свою профессию. При  общении с коллегами с других предприятий области мы  знаем, что очень  многие завидуют  нам – железнодорожникам. Упор нужно сделать на молодежь и вновь  принятых работников.

Усилить контроль за  работой и техническим содержанием зданий  и сооружений, особенно  на линейных станциях и  перегонах, уделяя особое внимание санитарно – бытовым помещениям, пунктам предрейсового медицинского осмотра, местам приема  пищи, столовым. Организации питания при работах в окно.

Взять на  контроль соблюдение  режима труда  и  отдыха локомотивных бригад, дежурных  по станциям  и других  работников. Обращать внимание на состояние заболеваемости и  уровень  медицинского обслуживания. Избегать непроизводственные потери.

Общественным  инспекторам  принимать активное  участие в проведении Дней безопасности, упор в  работе  делать на  сотрудничество  с профильными ревизорами. Чаще обращаться к  своим профильным  ревизорам  за консультациями по  непонятным  вопросам.

Считать, что  основное  влияние советов общественных инспекторов и рабочих групп предприятий на  вопросы безопасности движения должно осуществляться через создание нормальных условий труда и  производственного быта, соблюдение требований законодательства

  Выступили:

Дубов И.А. – заместитель  начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов;

– Олиярник В.Т. – зам. председателя дорожной территориальной организации Профсоюза на Калининградской железной дороге;

– Антощук В.Н. – начальник вагона «Охрана труда»

– Беляков И.С.  – машинист тепловоза Калининградской  дирекции тяги;

– Ермолаева И.В. – председатель первичной профсоюзной организации дирекций тяги, по ремонту тягового подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, пассажирских обустройств.

Дали отчеты о проделанной работе председатели Советов общественных  инспекторов.

ПОСТАНОВИЛИ:

 

  1. Информацию заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Дубова И.А. и заместителя Председателя совета общественных инспекторов по  безопасности движения поездов Дорожной  территориальной  организации профсоюза на Калининградской железной дороге Олиярника В.Т.  принять к сведению.
  2. Общественным инспекторам по безопасности движения поездов продолжить работу по  контролю  за ремонтом  и  обслуживанием технических средств, содержанием инфраструктуры, укомплектованием локомотивов, СПСС и другого подвижного состава инструментом, инвентарем, сигнальными принадлежностями, переносными радиостанциями, за  работой хозяйств   в зимних условиях. Особое  внимание уделить работе вновь  поставленного в Калининградскую дирекцию тяги подвижного состава.

Общественным  инспекторам по  безопасности движения поездов  в  ноябре – декабре 2018года  организовать проверки выполнения требований нормативной документации по  обеспечению безопасности движения поездов по  следующим направлениям:

– выполнение  работниками регламента переговоров при производстве маневровой работы;

– организация проведения неразрушающего контроля рельсов, особенно на участках пути, имеющего превышение нормы пропущенного тоннажа (при наличии такового);

– работу сушилок и  сушильных  камер в подразделениях.

Продолжить профилактическую работу по  предупреждению ДТП на железнодорожных переездах.

Проверить правильность хранения и  эксплуатации тормозных башмаков.

  1. Ревизорскому аппарату хозяйств (Т, Д, ДИ) продолжить практику проведения ежемесячных проверок совместно с  общественными инспекторами по безопасности движения поездов.
  2. В период с 1 по 5 декабря 2018года рассмотреть на заседании Совета общественных  инспекторов по  безопасности движения поездов Дорожной  территориальной  организации профсоюза на Калининградской железной дороге ходатайства руководителей подразделений о  предоставлении 2 дней  дополнительного оплачиваемого отпуска общественным  инспекторам по  безопасности движения поездов по  результатам работы за 2018год.
  3. Продолжить практику публикации материалов о работе лучших общественных  инспекторов по  безопасности движения поездов в  средствах массовой  информации.
  4. Руководителям ПЧР, КДМТО подготовить письмо в адрес Лужского завода о некачественных отрезных дисках для рельсов.
  5. 7. Рекомендовать председателям советов (рабочих групп) общественных инспекторов по безопасности движения поездов подразделений рассмотреть  на совместных с  профсоюзными комитетами итоги работы общественных инспекторов за 2017- 2018годы и  представить материалы на  предоставление оплачиваемых дней (не более 3-х) к 30 ноября 2018г. в ДОРПРОФЖЕЛ.
  6. Руководителям советов (рабочих групп) общественных инспекторов по безопасности движения поездов совместно с общественными инспекторами привести всю документацию, включая рабочие тетради  в  порядок, с  целью  не  допустить формализма  при  предъявлении их для предоставления отпуска.
  7. Для постоянной работы Советов (рабочих групп) общественных инспекторов по безопасности движения поездов подразделений направляем адрес сайта ДОРПРОФЖЕЛ в Интернете (раздел Техническая инспекция, Общественные инспекторы по безопасности движения, Документы в разделе Общественные инспекторы по безопасности движения) dorprofklgd39.ru. В этом  разделе находится методический материал по организации работы общественных инспекторов  по безопасности движения поездов.

Заместитель начальника железной дороги-

главный ревизор по  безопасности движения поездов                     И.А. Дубов

Председатель дорожной

территориальной организации Профсоюза

на Калининградской железной дороге                                             В.В. Вербич

исп. зам. Дорпрофжел  Олиярник В.Т.,

т. 47-320