Состоялась отчетная профсоюзная конференция Дорожной территориальной  организации Профсоюза

 на Калининградской железной дороге

Во вторник, 13 марта, во Дворце культуры железнодорожников прошла  отчётная конференция дорожной территориальной организации профсоюза на  Калининградской железной дороге.

В  работе  конференции приняли  участие заместитель Председателя РОСПРОФЖЕЛ Бурова Н.В., первый  заместитель начальника железной дороги Майоров Е.В., председатель Калининградского областного объединения  организаций  профсоюзов Захарчиц В.Н.

С докладом о работе, проделанной с 4 декабря 2015 по 13 марта 2018 года, перед делегатами железнодорожных предприятий выступил председатель Дорпрофжел на Калининградской дороге Владимир Вербич.

– Основная задача профсоюза – социально-экономическая защита железнодорожников, – подчеркнул Владимир Вербич. – Это, прежде всего, реализация в полном объеме условий коллективных договоров между работодателями и работниками железнодорожных предприятий. Сейчас 22 предприятия, входящих в холдинг, имеют коллективный договор компании, и ещё 12 – собственные коллективные договоры. За прошедшие 2,5 года при подведении итогов социального партнёрства, как в трудовых коллективах, так и на региональном уровне, всегда отмечалось, что коллективные договоры в основном выполняются. Заработная плата работников магистрали индексировалась в сроки, предусмотренные колдоговорами. А 2017 год отмечен ростом реальной заработной платы железнодорожников. Комитет Дорпрофжел, первичные профсоюзные организации активно содействовали совершенствованию форм оплаты труда и материального стимулирования.

Говоря о социальной сфере, Владимир Вербич сообщил, что за отчётные 2,5 года в санаториях и домах отдыха поправили своё здоровье 1500 железнодорожников, членов их семей, ветеранов дороги. Более 700 детей тружеников магистрали побывали в детских оздоровительных лагерях.

Деятельность Профсоюзных организаций многогранна. Большое внимание профсоюз уделяет охране труда калининградских железнодорожников.

– Нам важно, в каких условиях трудятся железнодорожники, исправен и безопасен ли инструмент, которым они пользуются, обеспечены ли люди спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, – подчеркнул Владимир Вербич.

За отчётный период техническая инспекция труда Дорпрофжел приняла участие в приёмке 44 вновь введённых и реконструированных объектов инфраструктуры Калининградской железной дороги, провела 756 консультаций по вопросам охраны труда, промышленной, пожарной и электробезопасности.

Активизирована деятельность общественных инспекторов по охране труда и по безопасности движения, которых на полигоне КЖД избрано соответственно 50 и 189 человек соответственно.

Особое место в деятельности Профсоюза сегодня занимает работа с молодёжью. Всё большую актуальность приобретает поддержка и развитие молодёжной политики, взаимодействие с кадровым резервом.

– В основе нашего сотрудничества – поддержка общественно значимых инициатив молодых работников, стимулирование их интереса к общественной работе, мотивация новых сотрудников к членству в профсоюзной организации. Мы активно привлекаем молодёжь к обсуждению возникающих проблем, они стали постоянными участниками наших пленумов, – рассказывает Владимир Вербич – Считаю, это очень позитивно – нам нужны их свежие идеи, которые дают хорошие результаты. А молодёжь получает опыт и навыки решения реальных производственных вопросов, ищет нестандартные пути, учится ответственности.

В свою очередь, начальник вагонного депо Калининград Вадим Морозов поблагодарил руководителей профсоюзной организации  за поддержку в трудные времена. Он напомнил, что в результате реструктуризации в 2011 году вагонное ремонтное депо Черняховск вышло из состава ОАО «РЖД» и стало структурным подразделением Ярославского филиала ОАО «ВРК-3». Но в сентябре 2012 года руководство ОАО «ВРК-3» приняло решение о приостановке производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его консервации. По сути, все 105 работников должны были оказаться на улице. Черняховск – не промышленный центр, с работой тут проблемы. При поддержке руководства дороги и комитета Дорпрофжел предприятие удалось сохранить, и 2 июля 2013 года депо вошло в состав Калининградской дирекции инфраструктуры. После вынужденного простоя, работы с неполным рабочим днём, отпусков без содержания и малых заработков люди вздохнули с облегчением. – В этом году инвестиционная программа предприятия сформирована в объёме около 20 млн. руб., – сообщил Вадим Морозов. – Есть достаточный объём работы, и депо уверенно смотрит в будущее.

По информации машиниста тепловоза Калининградской дирекции тяги Ильи Белякова, благодаря поддержке профсоюза, локомотивные бригады получают зональные надбавки, и в конечном итоге, с учётом всех выплат их зарплата по итогам 2017 года выросла на11% по сравнению с предыдущим.

В 2018 году, объявленном РОСПРОФЖЕЛ Годом улучшения условий труда и производственного быта, перед профактивом стоит задача проконтролировать, чтобы работники своевременно обеспечивались спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также были обеспечены всеми необходимыми бытовыми услугами.

Комитет Дорпрофжел ориентировал первичные профсоюзные организации на усиление контроля за состоянием охраны труда, специальной оценкой рабочих мест, осуществлением мероприятий по доведению их до нормативных.

Все выступающие признали  работу комитета ДОРПРОФЖЕЛ положительной.

Дорпрофжел объединяет 35 первичных профсоюзных организаций с численностью 5277 человек. Полномочия комитета Дорпрофжел определены до 4 декабря 2020 года.

В. Башканова